Самобытность ковровской игрушки
Лики Воронежа
Выставочный зал "Лики Воронежа "
Воронеж, просп. Революции, 23
Телефон: (473) 252-72-36
Заказать звонок
Самобытность ковровской игрушки 24.05.2018

Самобытность ковровской игрушки

С давних пор на берегах реки Клязьмы, богатых месторождениями уникального природного материала - красной и голубой глины - широко развивался гончарный промысел. Местные мастера традиционно изготавливали игрушки: свистульки различных форм, фигурки, изображавшие людей, животных и птиц. Прошла сотня лет, прежде чем ковровская игрушка стала известна по всей России.
Рождение глиняной игрушки - многоэтапный процесс. Эволюция, которую проходит каждое изделие, от природного материала до уникального образца, отличающегося неповторимым стилем и характером, заставляет вспомнить библейскую легенду о создании первого человека из куска глины.
Современная ковровская глиняная игрушка изготавливается из "голубой" глины, которая добывается на территории Ковровского района. Глина вручную выбирается из копанки, вычищается и собирается в мешки, в которых хранится в течение ближайшего года. В таком виде она уже готова к применению. Следующая стадия - подготовка материала для лепки. Глина выкладывается в специальные емкости и увлажняется до нужного состояния, затем разминается вручную. Изделия выдерживают при комнатной температуре в течение 3 - 5 дней. Далее - подсушивание в течение 2 суток при более высокой температуре - до 30 градусов (игрушки ставятся на батарею или помещаются в полуостывшую печь). И только после этого абсолютно сухое изделие подвергается обжигу в печи в течение 8 часов. Затем - естественное остывание. Остывшие изделия вынимаются из печи и поступают в цех росписи.
По технологии для росписи глиняной игрушки должны использоваться масляные художественные краски. Ими на фабрике расписывают в первую очередь сложные многофигурные композиции. В последнее время стали активнее применяться темперные краски, поликолоры.
Художественный образ создается совместным трудом мастера, вылепившего игрушку, и художника, расписавшего ее. Как правило, мастер и художник близки по своим творческим приемам, художественной манере и даже по характеру.

Возврат к списку

Заполните форму
'asib:main.callback' is not a component